Алькон в Казахстане

Установка по рекуперации паров CarboVac

Установка по рекуперации паров

Система рекуперации паров углеводорода основана на хорошо известном процессе адсорбции активированным углем. Насыщенный уголь регенерируется при помощи вакуума. Углеводороды выделенные с поверхности активированного угля заново поглощаются одним из продуктов складирования на терминале. Так как процесс адсорбции не постоянный, требуется, по истечениии определенного времени, останавливать процесс для регенерации угля. Чтобы обеспечить непрерывное свободное прохождение паров по системе, необходимо использовать по меньшей мере два резервуара, заполненных углем. Очередность открытия и закрытия запорной арматуры (задвижек) регулируется таким образом, чтобы один из слоев активированного угля оставался всегда на линии.

Во время заполнения цистерны грузовика одним или несколькими продуктами одновременно, смесь воздуха и паров углеводорода вытесняется из отсеков и направляется через общую трубу в охватываемую паровую втулку диаметром 4 дюйма по стандарту АНИ(API), расположенную в той же зоне, что и пост налива. Далее пары поступают через рукав или шланг, оснащенный пламегасителем-антидетонатором, в общий коллектор паров. Коллектор паров соединен с системой рекуперации паров. В зависимости от оценки рисков и философии собственника терминала, пламегаситель – антидетонатор устанавливается на входе паров в систему рекуперации. Проектирование всех компонентов циркуляции паров, как и самой УРП, такова, что общая потеря нагрузки при максимальном расходе никогда не превышает максимально допустимое давление в отсеках грузовика. Механическое устройство для подачи паров, как например вентилятор, не требуется.

Смесь углеводорода и воздуха пересекает слои угля снизу вверх. Углеводороды быстро адсорбируются в спорах активированного угля в нижнем слое. Средняя секция угольной загрузки функционирует как буфер, который компенсирует колебания уровня загрузки и концентрацию углеводорода в смеси. Верхние слои угольной загрузки функционируют в качестве очистительной секции, чтобы получить допустимый уровень выбросов. Эта часть угольной загрузки продувается чистым воздухом на протяжении последних минут регенерационного цикла. Очищенный от углеводорода воздух, выходит из системы в атмосферу через трубу, высотой 10 метров приблизительно. Выбросы непрерывно контролируются инфракрасным датчиком.

Регенерация из активированного угля производится вытяжкой вакуума при помощи сухих винтовых вакуумных насосов. Инженеры компании Carbo Vac усовершенствовали данную технологию, чтобы устранить проблемы коррозии и абразивного износа, связанные с использованием жидкости из гликоля и воды, применяемой в жидкостно-кольцевых вакуумных насосах. Более того, сухие вакуумные насосы потребляют энергии примерно на 40% меньше. Поскольку сухие вакуумные насосы могут быть оборудованы частотными преобразователями, то возможности вакуума могут быть прекрасно адаптированы к потоку в системе рекуперации паров. Это является второстепенным методом, способным значительно уменьшить общее потребление энергии. Загрузка углеводородами активированного угля также более сбалансирована, что уменьшает риск горячих точек.

Пары бензина и дизельного топлива в основном состоят из бутана и пентана. Их повторная абсорбция в один из продуктов терминала будет незначительно увеличивать давление насыщенных паров этого продукта. Следовательно, мы рекомендуем использовать, в качестве абсорбента для УРП, продукт с достаточным ежедневным расходом. Помимо легких углеводородов, в резервуар складирования, который находится в циркуляции, также передается вырабатываемое системой тепло. Чтобы избежать короткой циркуляции тепла и легких углеводородов, впускная и выпускная труба должны быть расположены по крайной мере на расстоянии 3 метров друг от друга. Чтобы не допустить перегрева резервуара складирования, объем циркулируещего продукта в танке должен быть не менее 300м3. В крайних случаях, может быть установлена закрытая охлаждающая циркуляция для вакуумных насосов. Разница температуры абсорбента на входе и выходе из системы рекуперации паров не превышает 5 oC.

Повторный абсорбер представляет собой обычную промывочную колонну. Высоко насыщенные углеводороды, выходящие из вакуумной системы, вступают в прямой контакт с абсорбентом противотечения на уплотненном слое колец рашига (Raschig Super Rings). Оставшийся воздух, насыщенный новыми углеводородами из абсорбента, покидает верхнюю часть колонны и направляется обратно в подающий трубопровод УРП. В случае, если температура окружающей среды намного меньше чем температура абсорбента, некоторое количество конденсата может образовываться в линии возврата в верхней части повторного абсорбера. Этот конденсат собирается вместе с возможным конденсатом из линии паров в отстойник в самой нижней точке подающего трубопровода УРП. Этот отстойник должен постоянно опорожняться или, в случае чрезмерного накопления жидкости, может быть установлен небольшой насос для выкачки жидкости в резервуар повторной абсорбции.

Меню каталога
Новости компании